Физика и музыка
Физика и музыка .
Телепередача , которая проходит в КМЛ на уроке физики в 11 классе .
- Я , приглашаю , Имя , всех на нашу передачу « Физика и музыка»
На передаче присутствуют гости :
-музыканты.
-мастера музыкальных инструментов .
-учитель физики .
Представляем их.
- Слово предоставляется учителю ,которая подробно расскажет о звуках .
- Слово оператору ,который представит презентацию о звуковых колебаниях .
- Ассистенты проводят эксперименты :
№1. Камертоны + полоска бумажная ,молоточки .
Ударяем молоточком о камертон и подносим полоску бумаги . Наблюдаем и объясняем .
№2. Пробирки без воды разной высоты ,дуем в них ,слушаем ,затем добавляем воду разной высоты , еще раз дуем и слушаем . Объясняем .
№3. ( задание) с разной посудой .
№4. ( задание №2 ) с часами.
№5. Камертон + молоточек.
Закрываем ладонью отверстие ящика камертона ,затем отрываем и слушаем . Объясняем .
- Слово предоставляется мастеру музыкальных и инструментов . ( гитара ,скрипка).
Рассказывает о секретах изготовления скрипок.
- Оператор – слайды спектра звуков ,музыки.
- Ассистенты раздают сухарики участникам телепередачи.
- Разгрызаем с открытым ртом ,слушаем себя ,соседа.
- Разгрызаем с закрытым ртом ,слушаем себя ,соседа
Вывод
- Слушаем музыку Бетховена « героическая поэма»
Написал он ее будучи глухим. Как же он слушал свое произведение ?
- Задача. Определить время прихода звукового сигнала от ведущего до учащегося перед экраном ,в студии . ( S= 10м)
T= S/V
- Слово предоставляется врачу.
- Сейчас попробуем исполнить детскую песенку с помощью различных детских музыкальных инструментов .
- Ведущий. Мы побывали на уроке физики в КМЛ, узнали много интересного о звуковых колебаниях, получили полезную информацию и отлично провели время.
Благодарю всех участников телепередачи.