Методические рекомендации к итоговому сочинению (изложению)-2021/2022 уч.г.
КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Раздел 1. Духовно–нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
Раздел 1. Духовно–нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
- связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации
нравственного выбора; - нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах,
сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности - касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках,
их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; - позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути,
значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе; - побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков
литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела: - связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа,
поколения, эпохи; - нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях
и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; - касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности
сохранения исторической памяти, роли личности в истории; - позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём
вкладе в общественный прогресс; - побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об
общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития
общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела: - связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими
проблемами, вопросами экологии; - нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности
художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях
или интересах в области искусства и науки; - касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения
великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с
юбилейными датами); - позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность
исторической памяти, сохранения традиционных ценностей; - побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях
развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.