Цифровая образовательная среда (ЦОС)

«Цифровая образовательная среда» – это федеральный проект, миссия которого – формирование единого образовательного пространства и обеспечение доступности качественного образования на всей территории страны за счет создания современной цифровой образовательной среды, как системы (совокупности) цифровой инфраструктуры, электронных сервисов и верифицированного общедоступного цифрового образовательного контента, усиливающей традиционную школу (традиционное образование). Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

  • обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры;
  • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации;
  • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Задача проекта:

  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Калининградская область принимает широкое участие в реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» приоритетного национального проекта «Образование» с 2019 года.

Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды.

ЦОС для участников образовательных отношений- это:

для обучающихся

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  • повышение интереса к обучению;
  • улучшение результатов освоения образовательной программы;
  • развитие проектно-исследовательской деятельности;
  • формирование осознанного выбора профессии на основании полученных   цифровых компетенций.
  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителей (законных представителей) обучающихся:

  • расширение образовательных возможностей для ребенка;
  • повышение прозрачности образовательного процесса.

Для учителей:

  • снижение нагрузки по контролю выполнения заданий обучающихся за счет автоматизации процесса;
  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
  • формирование новых условий для мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий;
  • формирование новых условий для расширения спектра активностей обучающихся;
  • возможность системного автоматизированного учета динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.