Физика и музыка

Физика и музыка .  

Телепередача , которая проходит в КМЛ на уроке физики в 11 классе .

  1. Я , приглашаю , Имя         , всех на нашу передачу  « Физика и музыка»

На передаче присутствуют гости :

-музыканты.

-мастера музыкальных инструментов .

-учитель физики .

Представляем их.

  1. Слово предоставляется учителю ,которая подробно расскажет о звуках .
  2. Слово оператору ,который представит презентацию о звуковых колебаниях .
  3. Ассистенты проводят эксперименты :

№1. Камертоны + полоска бумажная ,молоточки .

Ударяем молоточком о камертон и подносим полоску бумаги . Наблюдаем и объясняем .

№2. Пробирки без воды разной высоты ,дуем в них ,слушаем ,затем добавляем воду разной высоты , еще раз дуем и слушаем . Объясняем .

№3. ( задание) с разной посудой .

№4. ( задание №2 ) с часами.

№5. Камертон + молоточек.

Закрываем ладонью отверстие ящика камертона ,затем отрываем и слушаем  . Объясняем .

  1. Слово предоставляется мастеру музыкальных и инструментов . ( гитара ,скрипка).

Рассказывает о секретах  изготовления скрипок.

  1. Оператор – слайды спектра звуков ,музыки.
  2. Ассистенты раздают сухарики участникам телепередачи.
  • Разгрызаем с открытым ртом ,слушаем себя ,соседа.
  • Разгрызаем с закрытым ртом ,слушаем себя ,соседа   

Вывод 

  1. Слушаем музыку Бетховена « героическая поэма»

Написал он ее будучи глухим. Как же он слушал  свое произведение ?

  1. Задача. Определить время прихода звукового сигнала от ведущего до учащегося перед экраном ,в студии . ( S= 10м)

T= S/V

  1. Слово предоставляется врачу.
  2. Сейчас попробуем исполнить детскую песенку с помощью различных детских музыкальных инструментов .
  3. Ведущий. Мы побывали на уроке физики в КМЛ, узнали много интересного о звуковых колебаниях, получили полезную информацию и отлично провели время.

 Благодарю всех участников телепередачи.