Учебный план

Учебный план
муниципального автономного общеобразовательного  учреждения города Калининграда Калининградского морского лицея 
на 2017/2018 учебный год
 Пояснительная записка к учебному плану Калининградского морского лицея

Миссией лицея является создание условий для развития социально­ активной интеллектуально развитой личности, готовой к профессиональному выбору и профессиональной состоятельности и компетентности.

Цель деятельности Калининградского морского лицея -разработка модели процесса поэтапного формирования готовности школьников средней (П) и стар­шей (III) общеобразовательной ступени к выбору профессии и продолжению обучения в вузе с учетом развивающейся внешней информационно­ профессиональной среды, потребностями личности, региона  и государства (как основы модели региональной профильной школы).

Основные задачи  образовательной деятельности КМЛ:

  1. 1. Обеспечение преемственности в образовательной деятельности ком­плекса «морской лицей – морской вуз» на основе научного обоснования модели непрерывного морского образования как интеграции науки, образования и производства (педагогической практики), направленной на улучшение качества до­ вузовской и вузовской подготовю1 морских специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке профессионального труда.
  2. Совершенствование содержания профориентироnанного лицейского образования на основе целевого принципа достижения высокого качества фунда­ментальных знаний в единстве с развитием интеллектуальной культуры обучае­мых, их информационно-компьютерной грамотности и мотивации конкуренто­способности в избранной области деятельности.
  3. Внедрение инновационных технологий непрерывного компьютерного обучения на основе научно обоснованного дидактического метода включения лицеистов в процесс составления и использования анимационных обучающих и развивающих компьютерных  программ  в единстве  с информацией  о способах углубленного усвоения знаний и их практического применения в окружающем мире и профессиональной деятельности морских специалистов.
  4. Укрепление ресурсной базы Лицея с целью обеспечения его эффектив­ного развития за счет продолжения работы по созданию компьютерно-информационных локальных сетей в управленческих структурах и образовательных процессах педагогической системы Лицея .

Для реализации цели и задач разработан учебный план МАОУ Калинин­градского морского лицея . Обучение всем дисциплинам Учебного плана имеет перспективную цель – раннего «введения» обучаемых в среду профессиональ­ной морской деятельности путем ориентации на решение профессиональных технических задач в информационно-коммуникационных пространствах между­ народного морского содружества.

Учебный план разработан на основе нормативов федерального базисного учебного плана (2004 г.). Он состоит из трех компонентов: федерального (инва­риантная часть), регионального и компонента образовательного учреждения (ва­риативная часть), отвечающих целям и задачам профориентации школьников на морские,  инженерные      и  экономические      специализации     Балтийской     государ­ственной академии РФ .

В лицее представлено многопрофильная система с выделением следующих профилей:

  • морской со специализацией “эксплуатация судовых энергетических установок”, “судовождение”, “холодильные криогенные установки и системы кон­диционирования”, “техническая эксплуатация транспортного радиооборудования”;
  • инженерный со специализацией “организация перевозок и управление на транспорте”, “автоматизированные системы обработки информации и управления”, “автомобили и автомобильное хозяйство”, “защита в чрезвычайных ситуациях”.

Учебный план каждого профиля обеспечивает завершение базовой подго­товки обучающихся по непрофилирующим предметам и дает возможность про­филизациии специализации обучающихся, расширенного овладения ими из­ бранными учебными предметами с целью подготовки продолжения образования и профессиональной  деятельности.

В учебном плане каждого профиля присутствуют два типа учебных пред­метов: базовые общеобразовательные предметы, уровень подготовки по кото­рым должен соответствовать государственным образовательным стандартам, и профильные общеобразовательные предметы, которые изучаются на повышен­ном уровне. Их набор определяет направленность каждого конкретного профи ­ ля обучения.

Региональный компонент представлен предметом «История Западной  Рос­ сии», который изучается в 8-9 классах  ( 1 час в неделю), а также увеличено ко­личество часов по предметам физико-математического направления – «lVlатема­тика (алгебра)» – 1 часа, «Математика (геометрия)» – 1 час. В 9-х классах до­бавлен  предмет  «Предпрофильная подготовка»  – 1 час.

Компонент образовательного учреждения в 10-1 1 классах представлен предметами: «Русский язык», «Литература», «Химия» (для  морского,  инженер­ного профилей); в 8 классе – «Физика. Физика в задачах», «Физика . Экспери­менты и занимательные опыты по физике»; в 9 классе – «Физика. Физика в мор­ском  деле»,  «Физика.  Инженерная  физика».   Предметы   компонента   образова­тельного учреждения направлены на формирование и поддержку профильного образования через проектную и исследовательскую деятельность, а также уси­ливают  отдельные  предметы,  которые  изучаются  на базовом  уровне.

Элективными предметами  в 10-11 классах являются: «Информатика и          информационно-коммуникационные      технологии»,     «Основы     морского     права»,

«Английский язык. Деловой английский  язык»,  «Астрономия».  «Английский язык. Деловой английский язык» добавляются  к учебным  предмету  «Англий­ский язык» для углубления знаний по предметам, для развития технического мышления и адаптации обучающихся  к обучению  в морских  и технических  ву­зах.

Особенности профилей в 10-11 классах

Морской, инженерный

На профильном уровне изучаются 3 предмета: математика (алгебра) , мате­матика (геометрия), решение комбинированных задач по физике. Изучение их на повышенном уровне объясняется тем, что они являются профильны­ми предметами в технических вузах .

 В соответствии с государственным стандартом План включает 37 часов в неделю учебной нагрузки в 10- 11 классах, 36 часов – в 8-9-х классах. Из 11их в 10-11 классах федеральный компонент (базовые и профильные учебные предме­ты) составляет 30/28 часов в классах морских, инженерных специальностей, элективные предметы – 416 часов в классах морских и инженерных специально­стей , компонент образовательного учреждения – 3/3 часов в классах морских и инженерных; в 8 классе федеральный компонент – 31 час, региональный компо­нент – 3 час, компонент образовательного учреждения – 2 часа; в 9 классе феде­ральный компонент 30 часов, региональный компонент – 3 часа, компонент об­разовательного учреждения – 3 часа.

Инвариантная часть базисного учебного плана полностью реализует феде­ральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овла­дение выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков , обес­печивающими возможность продолжения образования в вузе, учитывает инди­видуальные особенности детей и использует дифференцированный подход к обучению и воспитанию, а также реализует интеллектуальный, духовный и фи­зический потенциал на основе творческой интеллектуальной деятельности и профориентации обучающихся на морские профессии.

Вариативная часть учебного плана направлена на профессиональную ори­ентацию, в которой компонент образовательного учреждения представлен пред­метами, изучение которых позволяет учащимся на ранней стадии социально и профессионально адаптироваться при выборе будущей профессии.
Для реализации учебного плана 201712018 учебного года лицей имеет не­ обходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение, от­вечает запросам социума, предлагает удовлетворение образовательных потреб­ностей обучающихся и их родителей, способствует повышению качества образо­вательной подготовки, создает необходимые условия для самоопределения , ран­ней профессиональной ориентации и развития творческих способностей обуча­ющихся

Учебный план 2017-2018 учебный год.